Жизнь школы

Лидер будущих изменений

Оформление школы "ПРЕЗИДЕНТ" на 1-е сентября было выполнено в тематике "Лидер будущих изменений". Эта тема будет сопровождать учеников школы весь год. Что же это означает?

В течение года небольшими трехнедельными модулями мы будем работать над развитием у детей следующих ключевых компетенций лидера будущих изменений:

  • Коммуникативные навыки. Я умею эффективно воспринимать информацию и доводить ее до других.
  • Навыки проектного управления. Я умею организовать деятельность для достижения цели, оптимально используя ограниченные ресурсы.
  • Рефлексивные навыки. Я умею анализировать события и извлекать уроки из жизненного опыта.
  • Творческое и критическое мышление. Я умею генерировать и оценивать идеи.
  • Мотивация. Я умею осознанно ставить цели и искать пути их достижения.
  • Социальные навыки. Я умею ладить с людьми и работать в команде.
  • Навыки самоуправления. Я умею организовывать свое время и управлять эмоциями.
  • Исследовательские навыки. Я умею интерпретировать, анализировать, синтезировать и оценивать информацию.
  • Толерантность к неопределённости. Я устойчив к происходящим изменениям, готов к импровизации.
  • Деятельный кругозор. Я понимаю, как применить свои знания в жизни.

1-189.jpg


Мир стремительно меняется, но уже сегодня понятны черты глобального информационного общества, в котором нашим детям и внукам предстоит прожить 21 век. Современная прогрессивная школа должна выпускать динамичных личностей, способных учиться и развиваться на протяжении всей жизни, соответствуя динамике изменений среды. Статичные носители предметных знаний крайне быстро теряют свою актуальность. Способность быстро принимать взвешенные решения в условиях высокой неопределенности и делать это систематически – это та ключевая компетенция, которая определяет успешность человека в современном мире, данная способность проводит границу между «системным винтиком» и инженером системы.

Современная прогрессивная школа должна выпускать динамичных личностей, способных учиться и развиваться на протяжении всей жизни, соответствуя динамике изменений среды, а не быть статичным носителем предметных результатов обучения, которые крайне быстро теряют свою актуальность. Требование «знать» сменяют требования «уметь», «действовать», «принимать решение» («нести ответственность»).

Способность быстро принимать взвешенные решения в условиях высокой неопределенности и делать это систематически – это та ключевая компетенция, которая определяет успешность человека в контексте личных достижений и влияния в любой сфере деятельности глобального информационного общества, данная способность проводит границу между «системным винтиком» и инженером системы.

Проанализировав опыт ведущих мировых образовательных систем мы сформулировали портрет ученика школы “Президент”. Портрет лидера будущих изменений - это наш образ идеального выпускника не с точки зрения академических результатов, а с точки зрения уникальных компетенций, которыми он должен обладать по окончании школы, определяющий успешность применения полученных предметных знаний, умений и навыков в решении практических задач. На текущий академический год в школе “Президент” запланирована большая работа по имплементации данной образовательной модели в учебный процесс.

Держите руку на пульсе событий, нам предстоит множество интересных событий и открытий!