О нас
Психолого-логопедическая служба
В «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» работает уникальная психологическая служба, которая осуществляет сопровождение учебного процесса. Уникальность психологической службы состоит в том, что психологи основательно вникают в учебный процесс и максимально содействуют развитию личности ребенка, каждому ученику уделяется время и внимание.
Цель школьной психологической службы — создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.
Какого человека можно считать гармонично развивающимся? В нашем понимании это человек, который в целом удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм. Его развитие не останавливается с прекращением школьного обучения и продолжает осуществляться в рамках, принятых данной культурой и обществом. И конечно, такой человек сможет успешно выполнять соответствующие его возрасту и внешним условиям социальные и семейные функции, поскольку он не только адаптирован к окружению, но и в силах творчески изменять его.
Для этого в нашей школе работа психологов ведется по трем важнейшим направлениям: с педагогами, с родителями, и, конечно, учениками. Решаются три основные задачи: сохранение психологического здоровья, обеспечение успешной социализации ребенка, выработка индивидуальной образовательной траектории.
Сотрудники психологической службы:
Дмитриева Татьяна Павловна
Руководитель СП Психолого-логопедическая служба
Психолого-педагогическое сопровождение 9-11 классов
ВГПУ им. П.И. Лебедева-Полянского
МГОПУ, факультет психологии.
Международный эриксоновский университет коучинга, коуч.
Достижения педагога:
- Автор более 20 методических пособий и публикаций, программ курсов повышения квалификации по вопросам организации и содержания психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, инклюзивного образования.
- Участник конференций по вопросам психологии образования и социализации.
- Спикер деловой программы Московского международного салона образования 2018 в кластере «Инклюзия».
- Эксперт Ассоциации инклюзивных школ России.
Думанская Юлия Константиновна
Педагог-психолог, гештальт-терапевт
Психолого-педагогическое сопровождение 1-4 классов
Московский городской педагогический университет, факультет общей психологии.
Повышение квалификации:
- Профессиональная переподготовка в МГПУ ИПССО по психологическому консультированию
- Курсы повышения квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по дополнительной профессиональной программе «Психологическая профилактика социальных рисков».
- II ступень в Московском Гештальт Институте (трехгодичный базовый курс).
- Прошла специализацию по работе с семьей в рамках программы Московского Гештальт Института.
- Прошла специализацию «Гештальт-терапия с детьми» (Московский Гештальт Институт).
Достижения педагога:
- Работала психотерапевтом на двух интенсивах, проводимых Московским Гештальт Институтом.
- Является автором статей журнала «Справочник классного руководителя».
- Приняла участие в четырехдневной XXV Международной Ежегодной конференции ОПП ГП «Зимняя школа по гештальт-терапии» «Гештальт- терапия во времени и пространстве. 25 лет»
Шмелева Екатерина Евгеньевна
Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение 5-9 классов
Московский гуманитарный университет по специальности "Психолог. Преподаватель психологии".
Повышение квалификации:
- Первая квалификационная категория по должности "педагог-психолог"
- Обучающий семинар "Методы ТРИЗ-педагогики, повышающие эффективность формирования метапредметных умений у учеников и педагогов". Сертификат ЧУО ДПО Бизнес школа "Столица" ;
- Повышение квалификации ЦДПО "ИМСГС" по доп. проф. программе "Профилактика жестокого обращения с детьми". Удостоверение 772402380909;
- Повышение квалификации ФГБНУ "ИСРОРАО" по доп. проф. программе "Организация и содержание образовательного процесса в школе в соответствии с ФГОС общего образования". Удостоверение 772406047598
Достижения педагога:
- Педагогический стаж - с 2015 года
Чугаевская Евгения Викторовна
Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение детского сада
МГМСУ, факультет Клинической психологии.
Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации Института Дополнительного профессионального образования педагогических работников г.Москвы «Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
- Курсы повышения квалификации ИПТК «Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации»
Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.
Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.
Основные направления деятельности учителя-логопеда:
- диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
- пропедевтические занятия;
- коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
- логопедическое сопровождение ребенка;
- консультирование родителей;
- консультирование педагогов.
Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.
Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:
- исправление звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование речевого дыхания;
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие письменной речи.
Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.
Сотрудники логопедической службы:
Светицкая Вера Григорьевна
Учитель-логопед, дефектолог
Окончила МГПИ им. Ленина
Повышение квалификации:
- Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
- «Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития».
- «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ».
Достижения педагога:
- Непосредственный участник Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии.
- Является членом Российской ассоциации дислексии.
- Имеет награды: медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
- Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.
Выскуб Людмила Геннадьевна
Учитель-логопед
Макарова Елена Кирилловна
Дефектолог
Окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.
Повышение квалификации:
- «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014).
- «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).
- Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (2014).
Достижения педагога:
- Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».
Ходченкова Ольга Андреевна
Учитель-логопед
МГПУ, специальность учитель-логопед;
МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.
Повышение квалификации:
- «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи»; нетрадиционные методы
- «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».
Достижения педагога:
- Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»;
- Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ.
- Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.
Сироткина Ирина Викторовна
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности логопедия
Повышение квалификации:
- «Патология речи и нейрореабилитация».
- «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации».
- «Современные технологии предупреждения и преодоления трудностей обучения».
- «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе».
Достижения педагога:
- Благодарность Департамента образования за организацию системы коррекционно-развивающего обучения школы и в связи с 75-летием Департамента образования г. Москвы.
- Награждена грамотой Центрального окружного управления образования за большой вклад в создание адаптивной образовательной среды школы.
- Член Российской ассоциации дислексии.
- Участник второй и третьей научно-практических конференций Российской ассоциации дислексии, участник четвертой Международной конференции.
- Российской ассоциации дислексии; член Российской ассоциации реабилитологов, участник V Международного конгресса «Нейрореабилитация».