Тематические направления итогового сочинения в 2020/21 учебном году

Забвению не подлежит.
Тематическое направление подразумевает анализ исторических событий, общественных явлений, произведений искусства, память о которых не имеет срока давности.

Я и другие.
Тема будет строиться на анализе человека среди людей, проблеме конфликта и понимания, что значит «быть собой

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
В этом направлении выпускникам нужно поразмышлять о культурных запросах, литературных пристрастиях, жизненных оценках, отношениях с семьей и обществом.

Время перемен.
В направлении нужно будет раскрыть тему изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.

Разговор с собой.
Выпускникам нужно будет проанализировать внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе, внутренние переживания, а также тему совести.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11-х классов.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.